В чем разница между пророком и посланником. В чем отличие пророка от посланника

Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков

Существует мнение, что нет разницы между посланником и пророком. Но Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков.
Аллах сказал:

«Помяни в Писании Мусу (Моисея). Воистину, он был избранником (или искренним) и был посланником и пророком.» (Марьям , 19:51)

Определение посланника и пророка:

Посланник (расуль) – это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон. Посланник должен был донести это откровение до тех, кто противился ему и упорствовал в своем ослушании.
Что касается пророка (набий), то это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон для него самого или приказал призывать народ, принявший единобожие.
Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником. Вследствие этого степень посланника выше степени пророка.

Необходимо знать, что пророк и посланник получают откровения от Аллаха, чтобы соблюдать и передать людям в виде шариата. Посланник отличается от пророка тем, что он получает видоизмененные или же совершенно новые законы, а пророк который не является посланником, получает откровения следовать за предыдущим посланником и передавать людям его законы. Поэтому ученые сказали: «Каждый посланник – пророк, но не каждый пророк – посланник». Посланником может быть и ангел, и человек, а пророком – только человек.

Поэтому наиболее точное определение понятий «посланник» и «пророк» звучит так: «Посланник – тот, кому дан новый закон (шариат), а пророк – тот, кто послан для подтверждения закона, принесённого предыдущим посланником, и напоминания о нём» (Алюси. Тафсир).

Подтверждено, что есть разница между пророком и посланником, и не каждый пророк является посланником, но каждый посланник является пророком.

Пророк – это тот, кому дан через откровение Закон, и ему приказано донести это народу, законы которого согласовываются с тем, с чем он пришел. Или же ему не приказано донести это кому-либо.

Посланник – это тот, кому дан через откровение Закон или Писание, и ему приказано донести это народу, порядки которого отличаются от этого Закона.

Связь между верой в Аллаха и верой в посланников и Писания.

Кто утверждает, что верит в Аллаха, но при этом не верит в посланников и Писания, тот не оценил Всевышнего Аллаха должным образом:

«Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку» (Аль-Анам , 6:91).

А тот, кто оценил Аллаха должным образом и знает о качествах, которыми Он обладает, – Знании, Мудрости, Милосердии, – глубоко убеждён и ничуть не сомневается в том, что Он направил к людям посланников и ниспослал Писания, потому что именно это предполагают Его качества, – ведь Он не сотворил нас просто так, без всякого смысла и цели:

«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (Аль-Кийама , 75:36).

Соответственно, кто не верит в посланников и утверждает при этом, что верит в Аллаха, тот у Аллаха будет записан как неверующий, которому не принесёт никакой пользы его вера. Всевышний сказал:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить Аллаха от Его посланников и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других» и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими…». (Ан-Ниса , 4:150-151).

В аяте говорится, что человек, утверждающий, что верит в Аллаха, но при этом не верит в посланников, является подлинным неверующим.

Аль-Куртуби сказал об этом аяте: «Всевышний сообщил нам о том, что разделение Всевышнего и Его посланников есть неверие (куфр). Причина этого в том, что Аллах вменил людям в обязанность поклоняться Ему такими способами, о которых Он сообщил им через посланников, и люди, не веруя в посланников, отвергают тем самым и законы Всевышнего, этими посланниками принесённые. Получается, что они отказываются поклоняться Всевышнему так, как Он обязал их делать это, а это равносильно отвержению самого Создателя, а отвержение Создателя есть неверие, потому что оно представляет собой отказ от повиновения Ему и поклонения, и отделение посланников от Всевышнего». [Куртуби. Тафсир].

В разные исторические времена, когда было необходимо поднять сознание народов на новый уровень, Великие Учителя приходили на Землю как основатели разных Учений, из которых в дальнейшем создавались религии.

Они оставляли людям Божественные Заповеди, основы тех справедливых духовно-нравственных Законов, на которых держится порядок во всём мироздании. Эти Законы регулируют всю проявленную Жизнь, без них на Земле царил бы хаос.

Во многих религиозных культурах, включая иудаизм, христианство, ислам, зороастризм, в религии древних греков и римлян и в других, были пророки, посланники, мессии, которые имели внутри себя присутствие более Высоких Существ и говорили от имени Бога.

Мы привыкли, что понятия «пророк», «пророчество» связаны с предсказанием будущего. Однако не все пророчества являются предсказательными. Часть из них являются просто боговдохновенными высказываниями и прославлением.

Таким образом, пророки являются посланниками Бога – Бог посылает их на Землю, чтобы донести людям свет Истины. Посланники прежде всего несут Учение, писание – обновлённый вариант Древней Истины – для определённого времени, для определённых народов.

Бог или Высшие Существа являлись пророкам и посланникам в разном виде.

Так, на горе Синайской Господь разговаривал с Моисеем из горящего куста. В Ветхом Завете многие строфы начинаются словами: «И сказал Господь…» и далее, в зависимости от книг разных пророков, следуют имена. «И сказал Господь… (Ною, Аврааму, Иакову, Моисею, Иову и другим)». С Мухаммедом разговаривал Архангел Гавриил, который явился к нему с шёлковым свитком и повелел прочесть написанное.

Пророки и Посланники в религиозных культурах

Давайте познакомимся с пророками прошлого, чтобы получить представление о том, насколько огромные масштабы имел институт посланничества. А также на примере некоторых из пророков рассмотрим, что нового они привнесли, и своевременность их прихода.

Зороастризм

Основателем зороастризма является персидский пророк Заратустра (Зороастр), которому было дано Откровение Ахура Мазды в виде «Авесты» – Священного Писания зороастризма. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана.

До Заратустры индоиранская религия была политеистической, т.е. в ней было множество божеств, и разные классы божеств покровительствовали разным классам общества.

Заратустра отказался от всех богов, за исключением одного – Ахурамазды (в переводе «Премудрый Господь» или «Владыка Мудрости»).

Вот как Т.Н. Микушина описывает то время.

«В то время, когда я находился в воплощении, я был пророком религии, которая сейчас не очень известна на Земле. Однако в то время это была самая передовая религия того времени. И если провести сравнение с ныне существующими религиозными системами, то в чём-то я намного опередил как своё время, так и все ныне существующие системы религиозного мировоззрения. Именно я заложил понимание основы человеческой природы как огня, пламени. И я утвердил культ огня и культ огненного, солнечного Божества, которому человечество обязано даром разума. Я утвердил культ Ахура Мазды. Под многими именами эта великая индивидуальность известна в истории человечества. Сейчас вы знаете эту индивидуальность как Санат Кумару.

Да, я был пророком Санат Кумары. И я до сих пор преклоняюсь перед Его величием, перед величием этого Высокого Духа».

Т.Н. Микушина «Слово Мудрости», т.15

Как видим, зороастризм был прогрессивной верой, которая ввела новые представления о мироустройстве и немало поспособствовала нравственному развитию древнеиранских народов.

Библейские пророки и Иисус

Среди библейских существуют ранние и поздние пророки. Среди ранних – Ной, Авраам, Исаак, Иаков, а также Моисей и его брат Аарон. Среди поздних – 4 Великих пророка (Исаия, Иеремия, Даниил и Иезекииль) и 12 малых пророков (Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия). Кроме того, в Библии рассказывается о том, что с Богом общались также Илия, Енох, Ездра, Самуил, Иоанн и другие.

Интересно отметить, что все библейские пророки получали весть от Бога (или Ангела), будучи в сознательном состоянии и в обычном эмоциональном состоянии сознания. Это отличало их от языческих и других предсказателей, которые входили в особое экстатическое состояние и порой не понимали содержание того, что было принято ими в состоянии транса.

Так, Господь пришёл к Аврааму в виде трёх мужей и предупредил о готовящемся наказании городам Содому и Гоморре. Авраам выпросил у Господа разрешение ради 10 праведников сохранить Содом, так как хотел спасти племянника Лота и жителей города. Но поскольку не нашлось и двух праведников, Содом и Гоморра были уничтожены «серой и огнём».

Моисей предсказывал десять бедствий, если фараон не отпустит израильский народ из Египта. Все десять были исполнены.

Иисус на горе Елеонской на вопрос учеников, каков признак нового пришествия Иисуса и кончины века, произнёс пророчество, которое можно отнести и к нашим временам. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24:6-12).

Библейским пророкам тоже не верили. Даже близкие, кто хорошо их знал, порою ставили под сомнение божественность их откровений. Например, старший брат Моисея Аарон и его сестра-пророчица Мириам в какой-то момент засомневались в словах и действиях Моисея (они ведь и сами имели связь с Богом), и тогда Господь сам пришёл к ним, чтобы развеять их сомнения, и даже наказал Мириам болезнью.

Пророчество Иеремии о взятии Иерусалима не только не было принято к сведению, но пророка бросили в тюрьму. Из заточения он вышел только после того, как пророчество сбылось.

Перефразируя другие слова Иисуса, можно сказать: «Нет пророка в отечестве своём». Люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними и несёт Свет Божественной Истины. Предполагается, что всё истинно мудрое, правильное может родиться не здесь, рядом с ними, а где-то в «прекрасном далеке». Иисус тоже был гоним и не понят. И даже чудеса, совершаемые им, не способствовали тому, что все уверовали. Финал был тот же, что и со многими другими пророками, разве что казнь была осуществлена иным способом.

Ислам

В исламе существует 35 пророков (многие из них – это христианские пророки, названные другими именами); по другим версиям, исламских пророков 124 тысячи. Мусульмане выделяют даже виды пророков. Их три. Так, Наби – это пророки, вестники Аллаха, приносящие своему народу предписания и запреты. Расул – посланники Аллаха, которым было дано новое писание, новый закон. И третий вид – Улю-ль-азм, или твёрдые духом, обладающие стойкостью и непоколебимостью при выполнении Божественного послания, противостоящие всем трудностям и лишениям. К последним относится и Мухаммед, который обладал более высокой степенью стойкости, чем другие пророки. Мухаммед – последний в цепи пророков и посланников Аллаха. Через него был передан новый шариат – целый комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов.

Мухаммед считал, что необходимо объединить враждовавшие арабские племена в единое государство с единой верой. Он совершил 19 военных походов и, в конце концов, вступил в Мекку победителем. Он объявил Мекку священной столицей ислама, запретил в ней любое кровопролитие. Он уничтожил 360 идолов разных племён. Он провозгласил Аллаха – Единого Бога, Творца всего сущего и верховного Судью. И его миссией было очистить веру. Всю свою жизнь он посвятил этой миссии.

Мы убедились, что каждый пророк приходил в такое время, когда основы веры были искажены, когда каким-то народам требовалось новое учение, которое могло бы возвысить их сознание. Далее будем более краткими и только упомянем пророков других культур (хотя о каждом из пророков можно рассказывать подробно).

Индуизм

В индуизме, где культура медитативной практики насчитывает тысячи лет, эту связь с Богом имели сотни последователей. Один из ярких примеров ХХ века – Хейракхан Бабаджи, аватар Господа Шивы, ныне Вознесённый Владыка.

В Индии с её развитой духовной жизнь и по сей день присутствует уважительное отношение и поклонение Посланникам и Аватарам Бога на земле. Для индийцев, с пелёнок знающих Закон перевоплощения, это так же естественно, как дышать или пить.

Древняя Греция

В Древней Греции существовали предсказательницы Сивиллы (их также называют Пифиями). «Сивилла» переводится как «божья воля». У Климента Александрийского в «Строматах» сказано: «Гераклит утверждает, что изречения Сивиллы были порождением не человеческого ума, а скорее божественным внушением» (Википедия). У древних греков Сивилл было девять, позже римляне добавили к ним ещё десятую. Этими десятью были: Дельфийская, Эритрейская, Кумская, Персидская, Ливийская, Киммерийская, Самейская, Геллеспонтская, Фригийская и Тибуртинская. Из них наиболее прославленными были три первых.

Посланники и пророки современности. Пророчества о России

Мы знаем пророков более поздних времён: пророков 16 века Нострадамуса и Парацельса, пророков 20 века Эдгара Кейси, Джин Диксон, Вангу, Дэнниона Бринкли, которые получали информацию из более тонких Миров – из хроник Акаши. Широко известны пророчества Фатимы – местечка в Португалии, где Богородица несколько раз являлась детям-пастушатам. С каждым из этих имён связаны пророчества о России.

Ванга: «Нет такой силы, которая бы смогла сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть. Всё растает, как лёд, только одно останется нетленным – слава России, слава Владимира. Слишком много жертв было принесено, слишком много. Никому не дано остановить теперь Россию. Она всё сметёт на своём пути и не только сохранится, но и станет ХОЗЯЙКОЙ МИРА».

Знаменательно также пророчество Ванги о Новом Учении: «Существует древнее индийское учение – учение Белого Братства. Оно распространится по всему миру. О нём напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия. Это Новое Учение, но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое – как цветок, распустившийся на солнце. Придёт день, и все религии исчезнут! Останется только учение Белого Братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придёт из России. Она первая очистится. Белое Братство распространится по России и начнёт своё шествие по миру».

Эдгар Кейси: «Из русского религиозного развития придёт величайшая надежда мира. И тогда религия либо какая-то группа, близкая к ней по духу, окажется ведущей в конечном процессе постепенного создания условий для переустройства мира».

В 1944 году Кейси сказал: «Из России идёт надежда мира… Это будет такая свобода, при которой каждый человек живёт ради блага своего ближнего. Принцип этого уже там зародился».

Центром возрождающейся цивилизации Кейси видел Западную Сибирь.

Из Фатимского пророчества. Мать Мария ещё в 1917 году говорила о возможности второй мировой войны, и чтобы не допустить этого, Она обратилась с просьбой: «Я пришла просить у вас посвящения России Моему Сердцу и искупительных причастий каждую первую субботу месяца. Если прислушаются к Моей просьбе и Россия будет обращена к Богу, наступит мир. Если опять не внемлют, она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и преследования Церкви… Нечестие распространится по всей земле, многие народы будут уничтожены… Однако, в конце концов, Моё Непорочное Сердце восторжествует. Россия будет посвящена Мне, обратится в веру, и наступит период мира, дарованный Жертвой Спасителя».

В 1929 году, вновь явившись сестре Люсии, которая стала монахиней, Мать Мария вновь напомнила о необходимости посвящения России Её Непорочному сердцу. Но Ватикан вновь не внял просьбе. Лишь только в 1981 году просьба была исполнена папой Иоанном Павлом II в том виде, как просила Мать Мария.

Вот еще одно пророчество о России.

«Вы знаете, что этой стране уготована большая миссия – вести за собой народы по духовному Пути. И вот, наконец, сейчас открыт путь, и Россия вышла на ту точку своего пути, откуда уже видна будущая миссия, ту точку на своём пути, которая предполагает раскрытие миссии. Россия призвана стать высоко духовной страной. Именно сейчас при всей кажущейся бездуховности закладываются основы будущей духовной страны».
Т.Н. Микушина «Слово Мудрости», т.6

Мы можем утверждать, что пророчества Ванги и Кейси начали сбываться. Пророчества Ванги были даны в 1978 году. Их записал Валентин Сидоров, напечатав затем в своей книге «Людмила и Вангелия». Основы Учения Великого Белого Братства, о котором сообщала Ванга, были заложены в трудах Е.П. Блаватской («Тайная Доктрина») и Е.И. Рерих (Учение Агни Йога). Через принятое Т.Н. Микушиной Учение Владык Мудрости, происходит еще более широкое распространение Учения Великого Белого Братства в России.

Имя Т.Н. Микушиной стоит в ряду Посланников самого близкого к нам времени. Это Елена Петровна Блаватская, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи, Марк и Элизабет Клэр Профеты.

Обратим внимание, что из перечисленных выше имён – три русские женщины: Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих и Т.Н. Микушина. Две из них, русские по происхождению, были вынуждены принимать послания вне пределов своей Родины, и только Татьяна Николаевна смогла жить и принимать Послания в России (хотя, к великому сожалению, ситуация в какой-то момент изменилась, и Посланник в течение последних лет не могла принимать Послания на территории России).

Е.П. Блаватская получила знания от Владык накануне Первой мировой войны, Е.И. Рерих – накануне Второй мировой войны. Что теперь ждёт мир и Россию?

Во многих пророчествах прошлого и уже настоящего говорится о духовной миссии России – стать ведущей державой в плане примера народам мира высокой нравственности, устремлённости к Богу, самопожертвования, осознанности жизни, когда каждый будет жить ради блага ближнего и делать выборы, помогающие приближаться к Богу. Это поистине эволюционный путь развития всех стран и народов, независимо от их религиозных представлений.

Необходимо знать, что существует различие между Пророком и Посланником. Каждый Посланник является Пророком, однако не каждый Пророк является Посланником. Данный вопрос разъяснил Насреддин Аль-Байдауий в своем толковании Корана: ”…Посланник — это тот, кого Аллах послал с новыми законами, чтобы призвать рабов Аллаха к их соблюдению. Пророк, который не является Посланником, послан для того, чтобы призывать рабов Аллаха к их соблюдению законов предыдущего Посланника…”. Таким образом, Пророк не являющийся Посланником, получает Откровение следовать и передавать людям законы Посланника, который был перед этим Пророком. Посланник же получает новые законы, ниспосылаемые на место предыдущих законов, либо изменения в них. Общим же между Пророком и Посланником является то, что все они получают Откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что Посланником может быть как человек, так и ангел, а Пророком только человек.

Вам может понравится

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن , так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

Польза веры в посланников

Вера в посланников оказывает на верующего прекрасное влияние и приносит ему большую пользу. Вот некоторые из ее плодов:

1. Знание о милости Всевышнего Аллаха и той заботе, которую Господь проявил к Своим творениям, когда отправил к ним благородных посланников для наставления их на прямой путь.

2. Благодарность Аллаху за эту величайшую милость.

3. Любовь к посланникам, почитание их и восхваление их достойным образом за то, что они были посланы Всевышним Аллахом и являются Его избранными рабами, и за то, что они донесли Его послание до творений, были в высшей степени искренними по отношению к своим народам и терпеливо перенесли причиненные ими страдания.

Арабское слово «наби» («пророк») является производным от слова «наба», означающего «весть, приносящая большую пользу». Всевышний сказал: «О чем они расспрашивают друг друга? &О великой вести» (ан-Наба, 1-2).

Пророки получили такое название, потому что они получают вести от Аллаха и оповещают об Аллахе.

Существует мнение, что это слово является производным от слова «набава», которое означает «нечто возвышенное». В этом случае пророки получили такое название, потому что они занимают более высокое положение, чем все остальные люди. Всевышний сказал: «Мы вознесли его на высокое место» (Марьям, 57).

Арабское слово «расул» («посланник») произошло от слова «ирсал», означающего «послание», «отправление». Говоря языком царицы Сабы, Всевышний сказал: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» (ан-Намль, 35).

Богословы давали разные определения понятиям «пророк» и «посланник». Согласно наиболее предпочтительному мнению, пророком в шариате называется тот, кто получает откровения от Аллаха о том, что он должен совершать и приказывать правоверным. Посланником же называется тот, кто получает откровения от Аллаха с повелением донести Его послание до людей, которые ослушались Его.

Таким образом, разница между этими понятиями заключается в том, что пророков Аллах оповещает о Своих повелениях и запретах для того, чтобы они передали их правоверным. Их не посылают к неверующим, и им не приказывают обращаться к ним с проповедями. Посланники же отправляются как к неверующим, так и к правоверным, чтобы донести до них послание Аллаха и призвать их к поклонению Ему.

Посланники не всегда приносили новый шариат. В частности, пророк Йусуф исповедовал религию Ибрахима, а пророки Дауд и Сулейман руководствовались законодательством, ниспосланным в Таурате, хотя все они были посланниками. Всевышний сказал: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» (Гафир, 34);



«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) , Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Дауду же Мы даровали Забур. &Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 163-164).

В Коране пророки иногда называются посланниками в широком смысле этого слова: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» (аль-Хадж, 52).

Аллах сообщил, что и пророки, и посланники были отправлены к творениям. Это объясняется тем, что пророки, которым было приказано проповедовать среди правоверных, тоже были отправлены к ним Аллахом, однако их послание носило конкретный, ограниченный характер. Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены только посланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и к правоверным.

Посланник – это человек,получивший Откровение Шари?а (религии и закона), и приказ от Аллахапровозгласить его, однако, если он получил Откровение и не получилприказа разгласить его, тогда он только пророк , а не посланник.

Аль-Акыда Аль-Васитыйа
Ибн Таймия(Raximaxu Llah)

Посланники: только двадцать пять из них упомянуты в Кор"ане ,что касается остальных, то мы должны верить в них не беспокоясь ихподсчетом, или знанием их имен, потому что это Аллах удержал у Себя,как сказал Он Кор"ане:
"Истинно, посылали мы посланников до тебя, о некоторых Мы рассказали тебе, о других не рассказывали" (Гафир или аль-Му"мин 40/78).

Аль-Акыда Аль-Васитыйа
Ибн Таймия(Raximaxu Llah)

Основы веры в свете Корана и Сунны

Тема II. Понятия «пророк», «посланник» и разница между ними

Арабскоеслово «наби» («пророк») является производным от слова «наба»,означающего «весть, приносящая большую пользу». Всевышний сказал: «О чем они расспрашивают друг друга? ? О великой вести » (ан-Наба, 1-2). Пророки получили такое название, потому что они получают вести от Аллаха и оповещают об Аллахе.
Существуетмнение, что это слово является производным от слова «набава», котороеозначает «нечто возвышенное». В этом случае пророки получили такоеназвание, потому что они занимают более высокое положение, чем всеостальные люди. Всевышний сказал: «Мы вознесли его на высокое место » (Марьям, 57).

Арабскоеслово «расул» («посланник») произошло от слова «ирсал», означающего«послание», «отправление». Говоря языком царицы Сабы, Всевышний сказал:«Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы » (ан-Намль, 35).

Богословыдавали разные определения понятиям «пророк» и «посланник». Согласнонаиболее предпочтительному мнению, пророком в шариате называется тот,кто получает откровения от Аллаха о том, что он должен совершать иприказывать правоверным. Посланником же называется тот, кто получаетоткровения от Аллаха с повелением донести Его послание до людей,которые ослушались Его.
Таким образом, разница между этими понятиямизаключается в том, что пророков Аллах оповещает о Своих повелениях изапретах для того, чтобы они передали их правоверным. Их не посылают кневерующим, и им не приказывают обращаться к ним с проповедями.Посланники же отправляются как к неверующим, так и к правоверным, чтобыдонести до них послание Аллаха и призвать их к поклонению Ему.
Посланникине всегда приносили новый шариат. В частности, пророк Йусуф исповедовалрелигию Ибрахима, а пророки Давуд и Сулейман руководствовалисьзаконодательством, ниспосланным в Таурате, хотя все они былипосланниками. Всевышний сказал: «Преждек вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь втом, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах неотправит посланника после него » (Гафир, 34); «Воистину,Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху ипророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку,Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба ), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Да¬вуду же Мы даровали Забур. ? Мы отправили посланников,о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мытебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу » (ан-Ниса, 163-164).
В Коране пророки иногда называются посланниками в широком смысле этого слова: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение »(аль-Хаджж, 52). Аллах сообщил, что и пророки, и посланники былиотправлены к творениям. Это объясняется тем, что пророки, которым былоприказано проповедовать среди правоверных, тоже были отправлены к нимАллахом, однако их послание носило конкретный, ограниченный характер.Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены толькопосланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и кправоверным.

Похожие статьи